Администрация
Чернышевского
сельского поселения
Анучинского муниципального
Приморского края

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Чернышевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернышевского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), статьей 58 Закона Приморского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае», отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года .

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2017-2019 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2016 года

В 2013 – 2015 годах решение задач социально-экономического развития Чернышевского сельского поселения  осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернышевского сельского поселения.

 В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы

условия для учета в бюджетном процессе муниципальных (муниципальных) программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества государственного управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

В Чернышевском сельском поселении применяется механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством интернет-портала.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ “О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высокозатратных вопросов местного значения на уровень муниципального района.

Основные направления бюджетной политики на 2017 – 2019 годы

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Чернышевского сельского поселения.

Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

1.       Обеспечение          расходных          обязательств          источниками

финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

2.       Дальнейшая     реализация     принципа     формирования     бюджета
на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность    бюджетных    ассигнований    на   этапе    их    формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы.

3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности. Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов.

сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета.

4.  Повышение качества предоставляемых населению государственных
(муниципальных) услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для
общества сферам как культура.

5.   Соблюдение   принципа  единства  бюджетной   системы   Российской
Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет
применения единой классификации, единых перечней муниципальных услуг.

6.  Прозрачность и открытость бюджета и  бюджетного процесса для
общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:

регулярная разработка и совершенствование «Бюджета для граждан»;

соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Это основной ресурс информации о муниципальных финансах.

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

1.       Повышение качества муниципальных программ и расширение их
использования в бюджетном планировании.

Формирование и исполнение «программного бюджета» будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

3.     Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента,
в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных  учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных
картах»).

В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в поселении, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.

Основные направления налоговой политики на 2016 – 2018 годы

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи, с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации .

              В плановый период предстоит перейти на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть местных бюджетов.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета.