Администрация
Чернышевского
сельского поселения
Анучинского муниципального
Приморского края

Постановление от 25.12.2018 г. №35 “Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации”

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

  25.12.2018г.   с. Чернышевка                  35

 

 

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации  


         В соответствии с постановлением администрации Приморского края от 14 сентября 2018года №440-па «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», руководствуясь Уставом  Чернышевского сельского поселения Анучинского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации;

Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения по местным налогам, установленных решениями муниципального комитета в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.

  1. Постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на информационных стендах в помещении администрации Чернышевского сельского поселения и на официальном сайте Чернышевского сельского поселения в сети Интернет.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Чернышевского сельского поселения                                Е.А. Марчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее – оценка эффективности), органами исполнительной власти Чернышевского сельского поселения.

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

налогу на имущество физических лиц;

земельному налогу.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые льготы – установленные решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в соответствии со статьей 61.1 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые                          к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Чернышевского сельского поселения и целями социально-экономической политики Чернышевского сельского поселения, не относящимися     к муниципальным программам;

финансовое управление – финансово-экономическое управление администрации Чернышевского сельского поселения, как орган уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), – ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) – орган исполнительной власти муниципального района, инициирующий введение льготы.

1.4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).

1.5. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам, исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо    для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями). Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).  Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).  Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Межрайонной Инспекции Федеральной  налоговой службы России № 4 по Приморскому краю (далее – МИ ФНС № 4).

1.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

 

2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, но не позднее 01 июня  текущего года. Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 3.1 настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

до 01 марта текущего финансового года финансовое управление направляет в МИ ФНС № 4 сведения о категориях налогоплательщиков получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения;

до 01 апреля текущего финансового года МИ ФНС № 4 (на основании запроса финансового управления) направляет в финансовое управление информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащую: перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода);

сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Чернышевского сельского поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Чернышевскому сельскому поселению;

сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Чернышевского сельского поселения по каждой категории налогоплательщиков получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Чернышевскому сельскому поселению – в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);

до 01 июня текущего финансового года финансовое управление готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности   и утверждает проведенную оценку эффективности;

финансовое управление при необходимости направляет в департамент финансов Приморского края информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

до 01 сентября текущего финансового года финансовое управление размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности                   на официальном сайте администрации Чернышевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице финансового управления.

 

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

 

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).  3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции; отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае финансовому управлению надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

 

3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации государственной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным). 3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода                в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).  В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Чернышевского сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным    в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Положения.

3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 

, где:

 

𝑁𝑖𝑗 – объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чернышевского сельского поселения от j-го налогоплательщика получателя льготы (расхода) в i-ом году.

При определении объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чернышевского сельского поселения от налогоплательщиков – получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, специальным налоговым режимам (единому налогу на вмененный доход, единому сельскохозяйственному налогу), земельному налогу, и налогу на имущество физических лиц.

В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чернышевского сельского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается финансовым управлением на основании показателей социально-экономического развития Чернышевского сельского поселения;

𝐵0𝑖𝑗 – базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чернышевского сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

B0ij = N0ij +L0ij ,

где 𝑁0𝑖𝑗 – объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чернышевского сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

𝐿0𝑖𝑗 – объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода)                       в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;

𝑔𝑖 – номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году  (номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации   не позднее 01 апреля текущего финансового года);

𝑚𝑖 – количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода)            в i-ом году;

𝑟 – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Приморского края:

r = iинф +p+c , где:

𝑖инф – целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

𝑝 – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;  – кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Чернышевского сельского поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к налоговым  и неналоговым доходам отчетного периода:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100, процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.2.5. По итогам оценки результативности финансовым управлением формируется заключение: о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов)     в достижение соответствующих показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.3.  По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) финансовое управление формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации     по целесообразности их дальнейшего осуществления. Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

3.4. Финансовое управление формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения на основе данных, представленных МИ ФНС № 4. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернышевского сельского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения по местным налогам,  установленных решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления  Российской Федерации

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования                               и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения  по местным налогам, установленных решением муниципального комитета Чернышевского сельского поселения в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации    о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее – Перечень).

1.2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения формируется в разрезе муниципальных программ,               а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решения муниципального комитета Чернышевского сельского поселения. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Чернышевского сельского поселения включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решением муниципального комитета Чернышевскогосельскогопоселения. Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам). Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

2.1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 01 декабря предшествующего финансового года согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. В целях формирования Перечня финансовое управление:

в течение текущего финансового года в случае отмены льгот или введения новых льгот вносит уточненные сведения в Перечень;

формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

до 01 декабря текущего финансового года утверждает своим приказом Перечень на очередной финансовый год;

до 01 декабря текущего финансового года размещает Перечень                         на официальном сайте администрации Чернышевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых льгот (налоговых расходов) на _______ год

 

 

 

№ п/п Наимено- вание муниципа льной программы Реквизиты НПА, устанавливающего льготу Наименование налога (платежа) Пла- тельщик Вид льготы Уровень льготиру- емой налоговой ставки (в процентны х пунктах) Условие предос- тавле-

ния

Начало дейст- вия льготы Срок действия Целевая категория налоговой льготы Код вида экономической деятельности  (по ОКВЭД),                 к которому относится налоговая льгота (налоговый расход) Категории налогопла- тельщиков, которым предостав- лена льгота Принадлежность налоговой льготы (налогового расхода)                к группе полномочий                в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации